П Р О Е К Т
решения Ученого Совета ИрГТУ
"Итоги работы энергетического факультета в 1996г. по выполнению профессионально-образовательных программ"

07.02.97




СЛУШАЛИ: Сообщение декана энергетического факультета Жданова А.С.

Жданов А.С. - На всех курсах энергетического факультета обучается 1056 студентов, в том числе 14 иностранных граждан.
Подготовка специалистов ведется в настоящее время по трем направлениям, семи специальностям и 12 специализациям. В соответствии с Госстандартом разработаны и реализуются учебные планы подготовки бакалавров наук и дипломированных специалистов. Проведена итоговая аттестация студентов 2 курса (по первой ступени ВО) в форме междисциплинарного экзамена и комплексной курсовой работы. Почти 90% студентов были аттестованы на 4 и 5.
85% выпускников защитили дипломный проект на 4 и 5, из них 16% получили дипломы с отличием.
На энергетическом факультете действует (с 1988г.) УНПК "Энергетик" с филиалами кафедр на Ново-Иркутской ТЭЦ и ИТЭЦ-10, где проводятся все виды учебных занятий и практики студентов 1, 3, 4 курсов специальностей 10.01, 10.04, 10.05, 10.07, 18.04.
В 1996 г. 97 молодых специалистов из 147 выпускников энергетического факультета трудоустроены на основе долгосрочных договоров на ЦИПС с энергопредприятиями, а 21 молодой специалист распределен по письмам промышленных предприятий.
В 1996 г. начата ускоренная ЦИПС по договору с АО ЭиЭ "Иркутсэнерго" по специальности 10.05.
В 1996 г. сотрудниками факультета защищено 3 кандидатских диссертации. Особенность ППС на факультете превышает 55% без учета совместителей
В конкурсах, олимпиадах, выставках и конференциях приняло участие более 500 студентов ЭФ, многие из которых отмечены дипломами и премиями. Среди студентов ЭФ - стипендиаты Ученого Совета ИрГТУ, губернатора, Правительства РФ, Президента РФ, фонда Сороса (всего 11 человек). За отличную учебу и участие в НИРС повышенную стипендию получают 453 человека из 832 студентов 2, 3, 4 и 5 курсов.
Все студенты энергетического факультета имеют возможность использовать ВТ при изучении всех дисциплин учебного плана УИРС, НИРС, курсовом и дипломном проектировании. Все кафедры имеют средства вычислительной и множительной техники, а выпускающие кафедры - вычислительные залы.

Выводы, прблемы предложения:

  1. Энергетический факультет (особенно кафедра ЭП) испытывает серьезную нехватку площадей для развития лабораторной базы и индивидуальной работы ППС со студентами (ИРС, УИРС, НИРС, ДП).
  2. Лабораторная база кафедр ТТ и ОТЭ требует серьезного обновления, что особенно важно для ряда специальностей горного, химико-технологического, кибернетического, энергетического и ФССР, имеющих тепло и электротехнический профиль образования.
  3. Не риализуются планы заключения долгосрочных договоров и расширения ЦИПС для предприятий и учреждений Якутии и Дальнего Востока.
  4. Катастрофически возрастает информационный вакуум из-за слабого финансирования библиотеки ИрГТУ.
  5. В ИрГТУ необходима разработка проекта обновления и развития лабораторной и информационной базы, обеспечивающих фундаментальную подготовку специалистов.
  6. Всем факультетам университета необходимо принять участие в оснащении библиотеки ИрГТУ современными ПЭВМ и создании единой компьютерной сети ИрГТУ.

Ученый Совет постоновляет:

  1. Принять к сведению информацию по выполнению на энергетическом факультете профессионально-образовательных программ всех направлений и специальностей.
  2. Декану, зав. кафедрами ТТ и ОТЭ до 01.07.97. разработать программу обновления лабораторной базы с учетом финансовой возможности энергетического и других заинтересованных факультетов и утвердить ее в ректорате.
  3. Поручить ВЦ ИрГТУ (Шмелеву В.В.), библиотеке (Клименковой Т.А.), заинтересованным факультетам до 01.03.97. разработать проект развития компьютерной сети университета с подключением к ней ВЦ библиотеки (до 01.05.97.).
  4. В рамках Федеральной целевой программы "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 гг." продолжить совместную с РАН работу по организации магистерской подготовки специалистов и повышения качества обучения студентов по дисциплинам естественно-научного и общепрофессионального циклов.